Практики лидеров
Ferrero Rocher
Как один из лидеров рынка сладких подарков формирует свой ассортимент?
Про историю уникальной компании напишу как-нибудь в другой раз. А сейчас про «сейчас».

Для себя я решила, что их подход к ассортименту - гениален, еще в 2021 году, когда готовила статью про новогоднюю упаковку. Статью можно посмотреть здесь, хотя про Ферреро в нет ни слова. Собранные знания были донесены только до сотрудников).

Что меня поразило - минимум продуктов при максимуме форматов!
Они выпускали годами одну и ту же конфету и упаковывали ее в разные коробочки под разные поводы. Изредка они выпускали коробки ассорти, добавляя к классической конфете 2-3 других вкуса. То есть не плодили линейки разных продуктов с разными вкусами, а для одного продукта одного вкуса создавали линейки упаковки! Совершенно отличный от российского рынка подход! Этот подход дал потрясающий результат именно на российском рынке сделав бренд одним из лидеров рынка. В итоге компания получает прибыль от масштаба, а покупатель получает необходимую гарантию качества и разнообразие в выборе подходящего формата!
Поменялась ли политика компании? Что в начале 2025 года предлагает сайт компании?
Ниже скриншоты со страницы «Наши продукты» официального сайта. Сейчас там 8 разделов! Часть из них - это поводы, а часть - новые продукты, например, шоколадные плитки и мороженное.

Во многих культурах принято благодарить за те или иные услуги не только деньгами. Коробка конфет - один из вариантов выражения признательности. И если почти любая упаковка будет хороша как подарок женщине, то Ферреро Рошер - одна из немногих марок, которую уместно дарить мужчинам. В отличие от Рафаелло в ее оформлении нет явных женственных элементов - белого фона, например.

Классическая внесезонная линейка - отличный выбор для поздравления или выражения благодарности. В зависимости от масштаба признательности, бюджета, ситуации выбрать разный размер упаковки.
В этой линейке всего 6 вариантов от 3 до 42 конфет. Но среди этих вариантов наверняка найдется подходящий для покупателя.
Кстати, а вы знали, что решением суда компанию обязали указывать не только вес, но и количество конфет в упаковке!

День Святого Валентина
В этом разделе позиций больше - 8, от 2 конфет в мини-сердце, до 23 в большом. Среди сердец есть одна вертикальная упаковка из 5 штук, которая отлично подходит к букету и на полке мало места занимает.

Пасха
В этом разделе тоже 8 позиций, но сами продукты более разнообразны. Сохраняются классические позиции - набор конфет с зеленым бантом, большое яйцо, белочка и зайчик. Появились и новинки: 3 вида конфет из молочного, темного и белого шоколада во флоупак. Ради соответствия поводу изменили форму продукта - теперь это не шар, а яйцо!

Рождество и Новый год
Самый богатый раздел из 17(!) ассортиментных позиций от 3 до 23 конфет. Это логично - давится огромное количество подарков разным людям. . Здесь можно найти игрушки на елку, стандартные упаковки с новогодними этикетками, целых 2 коробки в форме елки с одинаковым количеством кофте - видимо старая и новая версии. Есть и фигурка снеговика, шар и, конечно, елка-пирамидка. Среди новинок внезапно конфеты во флоупак в форме яиц)). Очевидно, что это конфеты, выпускаемые для Пасхи, просто в другой упаковке.
Подарки путешественника. У путешественника может быть, как минимум, два повода для покупки подарка - тем, к кому приезжаешь, и подарок по приезду из путешествия. И хотя в обоих случаях стоит подарить что-то аутентичное, иногда вполне подойдет универсальный, я бы сказала, дежурный, но зато надежный вариант - конфеты или шоколад известной марки. Коробки конфет поставляются в Duty Free с особыми этикетками, а шоколад в обычной упаковке.
Шоколадные плитки. Относительно новый вид продукции, которого не было 5 лет назад. Шоколад, конечно, попадает в категорию «презенты», расширение категории кажется логичным. Но, по мнению продавцов, при сопоставимой стоимости, люди предпочитают дарить коробочки конфет - они гораздо более презентабельны. Будут ли успешны продажи и сохранится ли эта позиция - покажет время.
Конфеты ассорти. Предлагаются наборы конфет, которые имеют туже начинку, те же вафли, а отличаются только видом какао для шоколадной оболочки и его количеством от 55% до 80%. Может быть, ввели такую позицию из-за моды на горький шоколад?
Мороженое. Свежие новинки в ассортименте Ферреро Рошер и Рафаэелло - мороженое. Почему выбор компании пал именно на них, мне не очень понятно. Видимо, решено было предложить нестандартный вариант для угощения небольшой компании. Предлагается 4 вкуса - классический, с белым и темным шоколадом и новинка с карамелью. Как и в случае с шоколадными плитками, сохранится ли эта позиция - покажет время.
Резюме
Очевидно, что компания сохранила свой ключевой подход к формированию классического ассортимента и ассортимента «по поводу» - один признанный продукт и множество вариантов упаковки.
При этом видна попытка зайти в смежные категории - шоколад и мороженое. На мой взгляд, плитка шоколада, хотя и попадает в категорию презента, скорее всего будет продаваться хуже конфет. При этом она будет продаваться вместо конфет, что не увеличит продажи, но увеличит хлопоты. А мороженое - гораздо более капризный продукт, чем конфеты, просто в силу условий хранения. Он вряд ли станет универсальным подарком, но может занять нишу подарка для совместной трапезы, вместо похода в кафе, например.
Уверена, мы увидим еще много интересных решений, на которых можно учиться!
Время покажет!
25 декабря / 2024

Автор: Ирина Заболотская
Фотографии автора или из открытых источников в интернет

© All Right Reserved
Made on
Tilda