Тренды выкладки на полках супермаркета
По стойке смирно
Почему на полке продукция часто стоит не так, как было задумано дизайном?
Потому что ради экономии полочного пространства всё, что может быть поставлено боком, будет поставлено боком!🤷‍♀️
Дизайнеры и маркетологи создали красивый дизайн чтобы впечатлить покупателя, а коробку повернули? Ценное полочное пространство диктует свои условия - все что может быть поставлено на узкую сторону - будет поставлено! Так магазина сможет уместить на той же полке большее количество фейсов, увеличить ассортимент товаров и объем продаж.
Маркетологи активно ищут решения этой проблемы для разных типов продукции. И которые решения уже привели к изменениям в стандартах некоторых категорий. Например, картонная упаковках для напитков Брик (кирпич) с широким фейсом, была довольно быстро вытеснена упаковками с равными более узкими гранями, для которых пришлось искать новые дизайн решения - ведь привычные иллюстрации и сами названия уже не помещались на узкое поле!
Переход к узкой упаковке сока Добрый в 1990-х годах.
Узкая упаковка и смелый подход к дизайну
Какие приемы и дизайн-решения используют сейчас маркетологи, чтобы продукция стояла на полке правильно?
Вертикальная выкладка и ориентация дизайна упаковки
Например, почти все шоколадки теперь стоят, а не лежат на полке, часто в узкие шоу-боксах. Держатся традиций только некоторые марки.
Тут есть важный нюанс - ограниченные шириной фейса, длинные логотипы получаются мелкими и плохо узнаваемыми. Поэтому на узких фейсах можно встретить логотипы, размещенные вдоль длинного края - для максимального размера.
Вертикальная выкладка в шоу-боксах
Вертикальная выкладка и крупный логотип
Вертикальные коробки конфет тоже появились. Но именно в этой категории очень сильна традиция горизонтального варианта - при вручении и размещении коробки на столе он привычнее. У некоторых марок можно встретить оба варианта.
Коробки конфет от одной марки разной ориентации
Квадратная форма - это то решение, которое отлично подходит коробкам конфет, и нет смысла их поворачивать боком.
Квадратная коробка небольшого размера
Популярные квадратные шоколадки
Объемные коробки с равными гранями - кубы или стаканы.
Такая форма становится все более популярна.
Высокие коробки конфет с равными гранями
Два фейса упаковки в разной ориентации. Продукт можно правильно разместить при любом типе выкладки. Решение подходит не всем категориям, чаще встречается в крупных бакалейных упаковках - печенье, вафли.

Вертикальный дизайн одного фейса.
Горизонтальный дизайн другого фейса.
Нестандартная форма, которую нельзя поставить иначе. например треугольник сложно поставить на макушку, а упаковка сумочка будет стоять на самой устойчивой грани.
Упаковка-сумочка с широким дном скорее всего будет стоять правильно.
Подвесная этикетка-бирка.
Как ни поставь такую коробку - она будет стоять правильно и будет видна информация. Если, конечно, бирка - двусторонняя.
Ориентация упаковки вообще не важна - важно, чтобы бирочка повернулась правильно.
Выводы
  • Проектируя продукт важно помнить про фактор узкого фейса
  • Конструктив упаковки имеет приоритетное значение для правильного расположения товара на полке
  • «Стандарты категорий» меняются и важно следить за новыми тенденциями

У Агентства коммуникаций «Премьер» огромный есть опыт проектов по дизайну упаковке, мы знаем множество приемов и нюансов, которые влияют на результат, мы умеем доводить созданный дизайн до полки и будем рады найти для вас наилучшее решение!
Обращайтесь!


22 декабря / 2024

Автор: Ирина Заболотская
Фотографии автора или из открытых источников в сети Интернет

© All Right Reserved
Made on
Tilda